воскресенье, 9 октября 2016 г.

Как понять почему ребёнок не может решать задачи и что с этим делать, не прибегая к дорогостоящим услугам репетитора.

Бывало ли у вас так, что ребёнок читая текст задачи, на наш взгляд очень простой, в два действия, не мог её решить. И как бы вы ни объясняли её решение, он оставался бы в замешательстве.
А ведь решение задач должно быть лёгким и не обременительным.
Существует простой способ с помощью которого вы легко поможете ребёнку справиться с этой проблемой. Необходимо попросить ребёнка найти те слова, которые ему показались не совсем понятными или вовсе не понятыми. Или выбрать эти слова самостоятельно. Например в математике это могут быть слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность, уравнение, периметр, площадь и т. д. Или слова из текста задач: брезент, тесьма и т. д. В русском языке это могут быть слова: транскрипция, речь, части речи и т. д. Помним, что заученное наизусть определение не является признаком понимания того или иного слова!Определившись со словами или словом, вы спрашиваете ребёнка: «Как ты это понимаешь?» Если ребёнок не отвечает или отвечает но неправильно, необходимо прояснить ему это слово с помощью словаря или показать картинку, затем попросить составить несколько предложений. После этих простых действий ребёнку необходимо перечитать текст задачи и самостоятельно её решить.
Случай из моей практики.
Однажды, проводя урок математики в третьем классе, мы решали задачу.
Том Сойер решил, что на своем пиратском корабле он возьмет на абордаж 8 галеонов и в пять раз больше каравелл с сокровищами. Сколько галеонов и каравелл с сокровищами решил взять на абордаж Черный Мститель Испанских морей. (учебник по математике 3 класс, 1 часть, стр.14 №6 а), автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Решил данную задачу только один ученик. И это был отличник. Но все остальные дети остались в замешательстве. Тогда я спросила: «Кто такой Том Сойер?» Дети частично дали ответы, те кто был с этим знаком. Я продолжила спрашивать: «Что значит взять на абордаж?» Наступила гробовая тишина. Взяв словарь я прочла вслух толкование данной фразы ученикам. Появился гомон и самый смелый выкрикнул: «Завоевать!». «Да» - ответила я. Дальше мы прояснили что такое «галеоны» и «каравеллы с сокровищами», а также кто такой Чёрный Мститель Испанских морей. Перечитав данную задачу, количество решивших достигло девятнадцати человек.
Как вы видите, при помощи несложных приёмов мне удалось достигнуть цели урока, а также пополнить словарный запас детей минимум на пять слов. Хотите этому научиться?
Приходите на наш вводный урок и вы узнаете больше информации об этом, а также что делать, если на ваши вопросы ребёнок молчит, избегает вас, игнорирует.


Автор Дыкун Лилия
Репетитор по математике и русскому языку
Зам. руководителя
Репетиторского центра на Таганке
г. Москва, ул. Таганская д. 40 стр.2,
 м. Марксистская
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий